Сравнительный обзор мелодических ладов

Мелодический вид одного лада сближается с натуральным видом другого лада, отличаясь III ступенью:

Устойчивые и неустойчивые звуки
Устойчивые звуки — те же, что в натуральном и гармоническом мажоре.
Из тяготений на малую секунду натурального лада остается одно: IV—III. Второе полутоновое тяготение такое, как в гармоническом мажоре —VIh— V.
VII н. ступень чаще всего участвует в сложном тяготении через VI н. в V ступень. Остальные три тяготения — те же, что в двух предыдущих видах мажора;

Устойчивые звуки — те же, что в натуральном и гармоническом миноре.
Из тяготений на малую секунду натурального лада остается одно: II—III, Второе полутоновое тяготение, как в гармоническом миноре — VIIb. —I.
VI в, ступень чаще всего участвует в сложном тяготении через VII в. в I ступень — тонику. Остальные три тяготения — те же, что в двух предыдущих видах минора:

Высотное положение III, VI и VII ступеней и главные трезвучия
III ступень, как во всех видах мажора, отстоит от тоники на большую терцию.
VI и VII ступени отстоят от тоники на малую сексту и септиму, как в натуральном миноре.
Соответственно, тоническое трезвучие по-прежнему — большое.
Субдоминантовое и доминантовое трезвучия — малые, как в натуральном миноре:

III ступень, как во всех видах минора, отстоит от тоники на малую терцию.
VI и VII ступени отстоят от тоники на большую сексту и септиму, как в натуральном мажоре.
Соответственно, тоническое трезвучие по-прежнему — малое.
Субдоминантовое и доминантовое трезвучия — большие, как в натуральном мажоре: