Метр, размер, такт

В музыке, как и в речи, есть ударные и безударные звуки. Их принято называть сильными и слабыми долями. Они чередуются. Равномерное чередование сильных и слабых долей называется метром. Расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли называется тактом. Такты могут быть разного размера. Размер указывает на количество определенных длительностей в такте. Например, размер I обозначает, что в каждом такте должно быть в
сумме три четверти. Первая доля в такте — сильная. Перед сильной долей ставится тактовая черта. В конце произведения ставится конечная тактовая черта:
gg7-4

Если размер такта 2/4 , то сильная и слабая доли будут чередоваться равномерно: gg7-5 и т.д
В размере 3/4: gg 8-1 и т. д.
В размере 4/4: gg 8-2 и т. д.

Неполный такт, начинающийся со слабой доли, называется затактом. Часто произведения, начинающиеся с затакта, заканчиваются неполным тактом, дополняющим затакт.
Метры и размеры могут быть простыми и сложными.
Простыми являются двудольные и трехдольные метры, имеющие один акцент. Например: 2/4, 2/8, 3/4, 3/8 и т. д.
Сложными являются метры, состоящие из двух или нескольких простых, например: 4/4, 4/8, 6/4, 6/8 и т. д. В сложных метрах имеются две или несколько сильных долей. При этом первая доля называется сильной, а доли с более слабыми акцентами — относительно сильными. Например, в размере 4/4 первая доля — сильная (=), а третья — относительно сильная (—).

 
совсем недорогие переезды