Аккордовые последовательности

В музыкальных произведениях чередуются разнообразные аккорды. Звуки в аккордах принято называть голосами. Соединения аккордов при плавном движении голосов называются аккордовыми последовательностями. Последовательность, образованная несколькими аккордами, называется также гармоническим оборотом. Существуют определенные правила соединений аккордов. Главные из них:
1. Голоса должны соединяться плавно (то есть ходами на приму, секунду. Исключение составляет бас, который может совершать скачки на терцию, кварту, квинту и т. д.).
2. После доминантовых аккордов нельзя брать субдоминантовые аккорды (исключение составляет так называемый прерванный оборот, о котором будет сказано ниже).
Аккордовые последовательности представлены тремя разновидностями гармонических оборотов: автентиче-ским, плагальным и полным. Аккорды, наполняющие эти обороты, могут быть как трезвучиями и их обращениями, так и септаккордами с обращениями.
Ниже приведены примеры аккордовых последовательностей, составленных из трезвучий и их обращений.
1. Автентический оборот (доминанта — тоника):
g37-1
2. Плагальный оборот (субдоминанта — тоника):
g37-2
3. Полный оборот (субдоминанта — доминанта — тоника):
g38-1
В таблице № 15 представлены аккордовые последовательности в виде полных оборотов (из главных трезвучий и их обращений) во всех тональностях.

. Бижутерия Сваровски.