Обращение трезвучий

Для того чтобы уметь быстро строить обращения мажорного и минорного трезвучий от любого звука и определять их тональности, рекомендуется знать: 1) какие интервалы образуются между соседними звуками аккорда и 2) что примой в секстаккорде является верхний звук, а в квартсекстаккорде средний звук.
Ниже приводится таблица интервального строения обращений мажорного и минорного трезвучий:
мажорный секстаккорд м.З+ч.4;
минорный секстаккорд б.З+ч.4;
мажорный квартсекстаккорд ч.4+б.3;
минорный квартсекстаккорд ч.4+м.З.
Зная интервальное строение обращений мажорного и минорного трезвучий и положение в них основного звука, легко построить заданный аккорд.
Например, требуется построить от звука ре мажорный секстаккорд:

получили секстаккорд Си-бемоль мажора.
Требуется от звука ре построить минорный квартсекстаккорд:

получили квартсекстаккорд соль минора и т. п.