Синкопа

Ритмическая последовательность, при которой происходит несовпадение ритмического и метрического акцентов, называется синкопой.
В музыке синкопа встречается часто, она возникает в тех случаях, когда звук слабой доли метра продолжает звучать на последующей сильной доле. В результате происходит перемещение акцента на эту слабую метрическую долю.
То же самое наблюдается и в тех случаях, когда звук сл.абого времени любой метрической доли сохраняется на сильном времени следующей метрической доли (см. примеры 86, 89).
Например:

Чаше встречаются следующие формы синкоп, они считаются основными:
а) междутактовые синкопы двухдольные и трехдольные;
б) внутритактовые синкопы двухдольные и трехдольные. Кроме того, синкопа может образоваться после паузы,
приходящейся на акцентируемую долю.
В правописании внутритактовых синкоп допускается отступление от правила группировки длительностей. Так, например, внутритактовую синкопу обычно пишут, сливая слабую и сильную доли в одну ноту, но пишут также и при помощи лиги, двумя нотами, придерживаясь правила группировки.
Междутактовые синкопы записывают двумя нотами, связывая их лигой через тактовую черту.
Примеры на различные формы синкоп:


Клиника . Октябрьская.